Поиск мастера по ремонту

Что такое шиберная задвижка

Шиберная задвижка

Давайте для начала разберемся что такое шиберная задвижка – это трубопроводная арматурная система параллельного вида с дисковым металлическим затвором, так называемым шибером.

Диск затвора перекрывает рабочий поток под углом 90 ° к направлению потока. В рабочее положение затвор приводится приводом, движение затвора происходит между уплотнительных поверхностей.

Диск затвора выполнен из металла, который способен работать в средах с посторонними включениями. Такие задвижки с успехом применяется в горно-добывающей и легкой промышленности, а также очистных и канализационных сетях.

Метод работы задвижки

Работа шибера основана на его перемещении вверх/вниз по принципу ножа. В движение задвижка приводится механически либо вручную. При ручном управлении движение рабочего органа осуществляется поворотом рукоятки, при котором шпиндель передает движение на затвор, поднимая его вверх.

Шиберная задвижка

При механическом – движение передается от привода. В закрытом положении диск затвора опущен вниз, перекрывая движение потока.

Сфера использования шиберных задвижек

Шиберная арматурная конструкция устанавливается в загрязненных потоках где не требуется высокая герметичность устройства. Как вариант устройство используется для уменьшения и регулирования мощности потока.

Плюсы и минусы

К несомненным плюсам относится исключение вероятности застойных явлений. К недостаткам можно отнести неполную герметизацию потока и относительно большую рабочую высоту, особенно за счет выдвижного шпинделя.

Шиберная задвижка

Если же особых требований нет, конструкция вполне приемлема и отлично используется в сельском хозяйстве, трубопроводах и сточных сетях. Также к преимуществам относят простоту устройства задвижки и удобство использования, исключающие поломки в процессе эксплуатации при попадании в поток различного мусора.

Шиберная задвижка с успехом применяется для жидких и сыпучих потоков. Изготавливают изделие в широком спектре диаметров.

Методы изготовления и используемые материалы

Уплотнительные поверхности конструкции выпускаются в следующих вариантах: без колец, укомплектованные латунными, фторопластовыми кольцами, с наплавками из устойчивой к коррозии стали. При использовании резины в клиновых конструкциях, ею покрывают клин, в шланговых - изготавливают пережимной шланг.

Корпуса литых задвижек трубопроводной арматуры выполняются из чугуна, металла и алюминиевого сплава. Титановые и металлические изделия сваривают из штампованных заготовок.

Видео: Принцип работы шиберной задвижки






Читайте также:

Выбор шарового крана

Использование гидравлических систем в современной промышленности

Sempell: высококачественная арматура от немецкого производителя

Применение балансировочного вентиля при гидравлической увязке системы

Трубы SML

Техническая керамика: технология будущего

Ещё больше интересных статей

Яндекс.Метрика
© 2011 Технологии строительства и ремонта. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.
E-mail: info@stroypraym.ru