Поиск мастера по ремонту

Расчет площадей торговых центров

Как производят расчет площадей торговых центров

Сегодня торговые центры стали неотъемлемой частью инфраструктуры любого города. Для их полноценного функционирования необходимо тщательное проведение предпроектной подготовки, разработка концепции и определение назначения будущего объекта.

Также нужно выполнить экспертную оценку строительства с точки зрения экономической целесообразности и востребованности. Большое значение при проектировании магазинов имеет понятие арендной площади помещений и привлечение авторитетных арендаторов.

Понятие арендной площади

В зависимости от заявленной функциональности и формата торговые центры можно разбить на следующие виды:

  • микрорайонный торговый центр (Convenience center);
  • районный торговый центр (Neighborhood center);
  • окружной торговый центр (Community center);
  • суперокружной торговый центр (Super community center);
  • суперрегиональный центр (Super regional center);
  • специализированные торговые центры (Specialty centers).

Уже на этапе проектирования помещений решаются специфические задачи эксплуатации здания и непосредственное формирование торговой площади. При этом общая площадь делится на три категории:

  • полезную – предусмотренную для размещения торговых точек и других объектов потребительского назначения;
  • техническую, где размещаются лифтовые шахты, лестничные проемы, санузлы, инженерные коммуникации;
  • вспомогательную, включающую общую рекреацию или холл торгового центра, помещения для служб охраны, администрации.

Арендная площадь может рассчитываться по нескольким схемам. Наиболее распространенным вариантом является измерение площади по периметру как величины пересекающихся горизонтальной и вертикальной поверхностей, исчисляемых в квадратных метрах. Данный расчет производится на основании данных БТИ (бюро технической инвентаризации).

Сегодня некоторые арендодатели применяют европейские стандарты системы BOMA для торговых центров, которые основываются на применении различных коэффициентов (R/U ratio) и пропорциональном распределении стоимости технической и вспомогательной площади между всеми арендаторами здания.

Ввиду расширения спектра функционального зонирования пространства торгового центра к арендуемой площади сегодня также относятся и открытые площадки, которые разграничиваются между арендаторами условными линиями. При этом границы торговых площадей не являются абсолютными и могут изменяться.

Правильно организованное торговое пространство и адекватные принципы измерения арендной площади позволяют добиться коммерческого успеха проекта и привлечения солидных арендаторов.






Читайте также:

Разделы технического плана помещения

Что такое инженерные изыскания?

Разработка и создание освещения в гостиницах

Что такое проектирования сетей связи и кто им занимается?

Строительные конструкции: проектирование и расчет

Авторский надзор в строительстве

Ещё больше интересных статей

Яндекс.Метрика
© 2011 Технологии строительства и ремонта. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна.
E-mail: info@stroypraym.ru