Монтаж секционных ворот
Монтаж секционных ворот
Представьте, как приятно в дождливую погоду не выходя из автомобиля открывать или закрывать ворота с помощью пульта ДУ. А если снег? Всегда ли найдется время для очистки сугробов? Эти вопросы автоматически отпадают, если есть секционные ворота.
Почему именно секционные ворота?
✔ Во-первых, они двигаются вертикально и в открытом положении находятся под потолком, не занимая пространство перед гаражом.
✔ Во-вторых, секционные ворота, будучи выполненными из прочных сэндвич-панелей, надежно защищают гараж.
✔ В-третьих, современной автоматика позволяет управлять воротами сидя в автомобиле.
Как осуществляется монтаж?
При проведении замеров будущих ворот, прежде всего, следует обратить внимание на ширину и высоту проема. Эти показатели лягут в основу размеров секционных ворот.
Измеряют высоту и ширину с нескольких точек, чтобы исключить возможность криволинейности проема. В качестве основы берут максимальные показатели, поскольку ворота устанавливаются изнутри помещения и главная задача – обеспечение теплоизоляции.
Нельзя упускать из вида промежуток от боковых стен до края проема. Минимальное расстояние этого промежутка – 13 см. Плоскости, в которых будут крепиться ворота, должны стоять правильно, то есть параллельно.
Следующая немаловажная величина – высота притолоки (или перемычки), это расстояние от потолка до края проема. Высота перемычки определяется типом монтажа, который, в свою очередь, определяет и стоимость материала.
Лучший вариант, когда притолока составляет не менее 21 см для ворот с электроприводом, и 53 см – для промышленных ворот.
Эти параметры позволят установить секционные ворота стандартным, надежным и проверенным способом. При иных размерах перемычки можно использовать другой тип монтажа.
Монтаж
Долговечность и надежность ворот зависит от множества факторов, а главный из них - правильный монтаж. Даже совершенная конструкция, отработанная производителем за многие годы, может быть испорчена неправильным монтажом.
Тип монтажа определяет способ расположения торсионного вала и направляющих треков ворот при определенных характеристиках и параметрах помещения и проема, в котором устанавливаются ворота. По сути, каждый проем индивидуален: высокая перемычка, наклонная крыша или, напротив, отсутствие перемычки, коммуникации под потолком и т.д.
Подготовка проема
Как правило, подготовкой проема занимается заказчик. Специалисты заинтересованы в том, чтобы на этом этапе работа была выполнена качественно. Последствия от плохо подготовленного проема достаточно серьезны, поэтому всем рекомендуется предварительно ознакомиться с рекомендациями экспертов.
К участкам, которые должны быть подготовлены, относятся не только проемы гаража, но и пол – или хотя бы та его область, с которой будут соприкасаться ворота и которую автоматика ворот будет воспринимать, как пол. Его поверхность должна быть ровной.
В месте монтажа ворот должны быть завершены все работы по подготовке пола: верхний слой бетонной стяжки должен быть залит, а также выложен хотя бы один ряд плитки и т. п.
Как проверить качество монтажа?
Качественно смонтированные секционные ворота имеют свободный ход, который обеспечивают боковые ролики и пружины балансировки – ключевой рабочий элемент ворот.
Качественно ли выполнен монтаж, специалист может определить невооруженным глазом. Новичкам в этом деле стоит обратить внимание на следующее:
✔ При закрытых воротах снаружи гаража необходимо проверить, как плотно прилегает уплотнитель к изделию по всему периметру. Задача уплотнителя - герметизация проема с исключением сквозняков и теплопотерь.
✔ Посмотрите, хорошо ли резиновый уплотнитель прижимается к полу. Щелей быть не должно!
✔ Во внутренней части гаража (вид изнутри) также щели не должны просматриваться!
✔ Если ворота «застывают» на расстоянии метра от земли – не опускаются и не поднимаются, значит, пружины отбалансированы правильно, т.е. компенсируют вес ворот. В таком случае требуется небольшое усилие для того, чтобы вручную привести ворота в движение. Помимо этого, пружины должны провисать немного, это обеспечит их минимальное воздействие на поверхность и минимальный износ.
✔ Проверьте ход роликов. Они должны свободно вращаться, без усилий. В то же время он не должен иметь и слишком большой ход, потому что этот небольшой элемент обеспечивает примыкание ворот к уплотнителю. Если полотно открывается с усилием или, наоборот, слишком свободно, значит, пружины неправильно отбалансированы.
✔ В местах, где направляющие примыкают к стене, отверстий быть не должно. Это можно легко проверить, выключив свет, - проверьте наличие подсветов. Профессионалые монтажники так и делают перед сдачей объекта. Если щели все-таки возникают из-за неровности стены, их необходимо заделать пеной. Сверху пену можно закрыть силиконом или закрасить, под действием солнечных лучей ее основа разрушается, поэтому защитные меры необходимы.
Автоматика
Комфорт, удобство и преимущества эксплуатации ворот по-настоящему чувствуются только с наличием автоматического пульта ДУ. Однако о монтаже автоматического привода желательно сразу позаботиться, так как это сэкономит деньги и время в дельнейшем.
Автоматика позволит плавно поднимать и опускать полотно ворот, использовать их без рывков и толчков – в щадящем режиме. Кроме этого, привод обеспечит защиту от так называемого поддомкрачивания – противовзломные качества ворот. А это, согласитесь, одно из важнейших качеств защитных конструкций.
Сервисное и техническое обслуживание
ТО необходимо проводить минимум один раз в год. В процессе эксплуатации секционных ворот нередко возникают конструктивные изменения, к примеру, в результате усадки гаражного здания. Нередко на долговечность ворот влияют особые условия в помещении, например – высокая влажность. В частных домах редко используют ворота с антикоррозийными покрытиями основных компонентов. Но для автомоек и промышленных помещений эта опция особенно важна. В качестве дополнительной защиты от коррозии можно использовать окрашивание.
Даже если ворота работают без сбоев, может действовать механизм износа, и возможную поломку желательно предупредить, заменив изнашиваемую деталь. Грамотно установить поврежденную деталь сможет только специалист. Следует помнить, что ворота, особенно секционные – это сложная техническая конструкция, которая нуждается в периодическом техобслуживании.
Видео: Монтаж секционных ворот Yett 02
Читайте также:
Подъемно секционные ворота дорхан с калиткой
Распашные ворота - благоразумное вложение денег
Ворота для загородного участка
Почему выгодно купить гаражные ворота Алютех