Что такое шиберная задвижка
Давайте для начала разберемся что такое шиберная задвижка – это трубопроводная арматурная система параллельного вида с дисковым металлическим затвором, так называемым шибером.
Диск затвора перекрывает рабочий поток под углом 90 ° к направлению потока. В рабочее положение затвор приводится приводом, движение затвора происходит между уплотнительных поверхностей.
Актуальные цены 2024 года от поставщиков
Диск затвора выполнен из металла, который способен работать в средах с посторонними включениями. Такие задвижки с успехом применяется в горно-добывающей и легкой промышленности, а также очистных и канализационных сетях.
Метод работы задвижки
Работа шибера основана на его перемещении вверх/вниз по принципу ножа. В движение задвижка приводится механически либо вручную. При ручном управлении движение рабочего органа осуществляется поворотом рукоятки, при котором шпиндель передает движение на затвор, поднимая его вверх.
При механическом – движение передается от привода. В закрытом положении диск затвора опущен вниз, перекрывая движение потока.
Сфера использования шиберных задвижек
Шиберная арматурная конструкция устанавливается в загрязненных потоках где не требуется высокая герметичность устройства. Как вариант устройство используется для уменьшения и регулирования мощности потока.
Плюсы и минусы
К несомненным плюсам относится исключение вероятности застойных явлений. К недостаткам можно отнести неполную герметизацию потока и относительно большую рабочую высоту, особенно за счет выдвижного шпинделя.
Если же особых требований нет, конструкция вполне приемлема и отлично используется в сельском хозяйстве, трубопроводах и сточных сетях. Также к преимуществам относят простоту устройства задвижки и удобство использования, исключающие поломки в процессе эксплуатации при попадании в поток различного мусора.
Шиберная задвижка с успехом применяется для жидких и сыпучих потоков. Изготавливают изделие в широком спектре диаметров.
Уплотнительные поверхности конструкции выпускаются в следующих вариантах: без колец, укомплектованные латунными, фторопластовыми кольцами, с наплавками из устойчивой к коррозии стали. При использовании резины в клиновых конструкциях, ею покрывают клин, в шланговых - изготавливают пережимной шланг.
Корпуса литых задвижек трубопроводной арматуры выполняются из чугуна, металла и алюминиевого сплава. Титановые и металлические изделия сваривают из штампованных заготовок.
Видео: Принцип работы шиберной задвижки
Читайте также:
Использование гидравлических систем в современной промышленности
Sempell: высококачественная арматура от немецкого производителя
Применение балансировочного вентиля при гидравлической увязке системы