Что нужно знать потребителю при выборе металлочерепицы
Металлочерепица должна быть сделана из качественного материала с соблюдением технологии
Для производства металлочерепицы должна использоваться только высококачественная сталь. Полосовая сталь должна иметь заданный предел прочности и постоянную толщину по всей длине полотна. Толщина стали должна быть не меньше 0.5 мм, т.к. при профилировании более тонкого листа (0.4 мм и менее), особенно при несоблюдении технологии.
в местах изгиба сталь может стать еще более тонкой. Это не заметно на листах металлочерепицы, но обязательно скажется в процессе их монтажа и эксплуатации готового изделия.
Для металлочерепицы применяется, как правило, оцинкованная сталь, причем процесс оцинковки должен быть выполнен методом горячей гальванизации. При этом толщина цинкового слоя должна быть не менее 275 г/м2, что позволяет избежать быстрого возникновения коррозии стали.
Это особенно важно, прежде всего, для обрезанных краев, где оголяется стальная сердцевина и начинается коррозия, которая затем распространяется на поверхность листа. Горячая же гальванизация обеспечивает стойкую защиту обрезанных краев, т.к. ионы цинка находятся в свободном движении и создают защитный слой на срезе.
Следующим этапом в технологии производства является обработка и химическая зачистка оцинкованной стали, что также должно быть выполнено чрезвычайно качественно, иначе грунтовка, наносимая сверху, будет отслаиваться.
Грунтовка должна закрепляться обжигом в печи для того, чтобы служить хорошей основой для второго, внешнего слоя - полимерного покрытия. Этот слой также должен быть подвергнут обжигу в печи для обеспечения высокого качества изделия в течение длительного времени и в различных условиях эксплуатации.
На всех этапах производства должен осуществляться контроль качества, а готовое изделие подвергаться испытаниям. Стабильное качество металлочерепицы подтверждается испытаниями, проводимыми производителем в течение длительного времени и гарантированными обязательствами фирмы.
Производитель и потребитель
• Потребитель должен иметь возможность покупки той же металлочерепицы, того же цвета и формы , которую он приобрел ранее, если в будущем крыша будет достраиваться.
Крыша из металлочерепицы будет служить долгие годы, и за это время у потребителя вполне может появиться необходимость в развитии проекта и соответственно в приобретении такого же кровельного материала.
• Приобретение доборных элементов не должно быть проблемой.
Ассортимент доборных элементов должен быть настолько полным, чтобы можно было выполнить кровлю любой геометрии и конструкции.
• Западный производитель должен иметь на местном рынке свое представительство для предоставления необходимой информации или помощи.
Иностранная фирма должна иметь солидную репутацию, с тем, чтобы потребитель был уверен, что она не исчезнет с рынка через некоторое время.
В этом случае, он может рассчитывать на высокий уровень обслуживания и на возможность получать консультации на родном языке.
Геометрия толщина и технические характеристики металлочерепицы должны соответствовать заказу при производстве металлочерепицы допускаются незначительные отклонения от заданных геометрических размеров но они не должны превышать допустимых пределов, металлочерепицу с неправильной формой волны трудно монтировать нарушение геометрии также может приводить к нарушению герметичности кровельного покрытия и появлению протечек.
Технические характеристики металлочерепицы размеры форма цвет и тип покрытия должны не только контролироваться на каждом этапе производственного процесса но и фиксироваться для каждой отдельной партии товара причем такие данные должны храниться у производителя в течение длительного времени для того чтобы потребитель имел возможность получить всю необходимую ему техническую информацию о товаре назвав лишь номер заказа и год покупки.
Металлочерепица должна сохранять свои характеристики в течение длительного времени если производитель занимается выпуском металлочерепицы в течение длительного времени то он имеет возможность проводить с ней испытания в различных климатических условиях и в соответствии с полученными результатами совершенствовать свою продукцию а также расширять ассортимент в соответствии с потребностями рынка на основе полученного опыта он должен давать потребителю обоснованные рекомендации области применения того или иного типа металлочерепицы.
Кровля из металлочерепицы должна быть эстетически привлекательна у производителя должен быть широкий ассортимент металлочерепицы с различными рисунками черепицы высотой профиля и различных цветов для того чтобы у потребителя была возможность выбрать кровельный материал соответствующий архитектуре его будущей постройки, крыша должна выдерживать нагрузку когда по ней будут ходить при сбрасывании снега или монтаже какого либо оборудования, металлочерепица толщиной 0 4 мм не способна выдерживать нормальную эксплуатационную нагрузку поэтому ходить по ней не повредив невозможно уборка с нее снега также может приводить к нежелательным деформациям.
Как уже говорилось выше для кровли подходит только металлочерепица толщиной не менее 0,5 мм такую металлочерепицу легко монтировать поскольку профиль не изгибается а риск возникновения нежелательных деформаций при этом не велик.
При монтаже металлочерепици из слишком тонкого материала вокруг мест креплений могут возникнуть углубления в которых будет скапливаться вода в то же время необходимо отметить что качественно изготовленная металлочерепица толщиной 0,4 мм может использоваться, но только в качестве декоративных элементов в конструкции кровли однако некоторые потребители в целях экономии все же приобретают металлочерепицу толщиной 0 4 мм в качестве основного кровельного материала, но на самом деле это не дает реальной экономии расчет показывает что при устройстве кровли площадью 100 м2 разница в цене между использованием металлочерепицы 0 4 мм и 0 5 мм будет всего 0 5 usd на м что составит общую сумму 50 usd на всю крышу.
Товар должен быть получен со склада в минимальные сроки, производитель должен иметь собственный склад откуда он может поставлять материал в короткие сроки, необходимо иметь возможность получать техническую помощь от производителя.
Производитель должен всегда оказывать потребителю помощь в решении технических или других проблем, потребитель должен иметь доступ к технической документации. Клиент должен иметь возможность получать от изготовителя или его поставщика технические описания и брошюры на родном языке, ассортимент предлагаемого материала должен состоять из продукции получившей признание на рынке.
Производитель должен иметь всю необходимую документацию и сертификаты которые требуются в России и свидетельствуют о качестве продукции также желательно чтобы на товаре был отличительный знак.
Читайте также:
Ведущие производители металлочерепицы, битумной черепицы и профнастила
Сфера использования профнастила и металлочерепицы