Профилактика дизельного котла
Профилактика дизельного котла
Любые дизельные котлы заслуженно славятся своей мощностью и производительностью. Когда заказчику требуется отопление жилых помещений большой кубатуры, преимущественно выбираются дизельные котлы, способные безостановочно работать на протяжении десятков лет.
Но все это актуально при одном условии – если своевременно будут проводиться профилактические мероприятия в отношении дизельных котлов, а ремонтными работами будут заниматься профессионалы, тогда ремонт котлов может даже не понадобиться. Первым делом следует обращать внимание на главную составляющую дизельного котла – это теплообменники, имеющие свойство покрываться сажей в результате неполного сгорания котла.
Причины могут быть самыми разными – от плохо отрегулированной подачи топлива до некачественной солярки… Но если чугунные теплообменники не забывать своевременно очищать от сажи, мощность и производительность дизельного котла увеличится на порядок! Для таких случаев выбирается специальная щетка, имеющая стальную щетину, которая позволяет хорошо очистить даже самый загрязненный теплообменник.
Следующими в списке стоят нагнетательные турбины, которые могут снизить количество оборотов по многим причинам. Если турбины греются и резко теряют в мощности, то требуется тщательная тестировка их статора – в случае нахождения неисправности – виткового замыкания – обмотка турбин либо перематывается, либо турбины меняются на новые.
Особое внимание нужно уделить и топливной аппаратуре. Если наблюдается некоторый дефицит топлива, то пламя, получаемое из топливных форсунок, окажется недостаточно ярким – и как результат, все внутренние части котла вкупе с теплообменником снова будут покрываться сажей. Но если тщательно продуть всю топливную систему воздушным компрессором, подача топлива в форсунки снова сможет возобновиться в полном объеме.
В особо сильные холода солярка, в особенности, если она летняя, может банально замерзать – густеть. Выхода здесь два:
Во-первых, использовать зимний вариант солярки.
Во-вторых, установить непосредственно в топливом баке электрическую лампочку на 12 В, которая и будет разогревать солярку для жидкого состояния. И топливо снова будет поступать в дизельный котел в полном объеме.
И если в горловине топливного бака установить фильтр грубой очистки топлива, то бесперебойная работа котла будет обеспечена в любые холода.
Читайте также:
Из какого материала дымоход лучше?
Профессиональное обслуживание котельного оборудования