Технологии строительства и ремонта

Виадук милло

виадук милло

Виадук Милло

Состоявшееся в декабре 2004 г. открытие виадука Милло стало торжественным событием международного значения. Это сооружение сразу назвали шедевром инженерного искусства и архитектуры.

При этом самая поразительная его особенность — невероятный, поистине фантастический масштаб.

По виадуку над раскинувшейся далеко внизу долиной реки Тарн проходит отрезок автострады А75 протяженностью 3 км; таким образом, на момент его открытия виадук стал самой высокой автомобильной эстакадой в мире. В самой высокой части она возвышается над долиной на 270 м, и у водителей, следующих по четырехполосной трассе, возникает ощущение, сходное с полетом по воздуху.

Полностью феноменальный размер сооружения можно оценить только с земли. Семь бетонных опор, «марширующих» по долине, по высоте напоминают небоскребы; размер самого высокого из них — 245 м, а стальные мачты, поддерживающие тросы, взметнулись на 90 м.

Расстояние от основы опорных столбов до верхушки мачт превышает высоту Эйфелевой башни и почти равно высоте небоскреба Эмпайр стейт билдинг. Эти цифры впечатляют, но не передают необыкновенного изящества этого сооружения. Несмотря на его размеры, оно кажется парящим над долиной с легкостью плывущей по морю яхты.

Проект виадука стал плодом совместного творчества британского архитектора Нормана Фостера и французского конструктора мостов Мишеля Вирложе. С инженерной точки зрения он представляет собой 8 пролетов с независимыми опорами и мачтами с вантами, два — по 204 м и шесть — по 342 м. Уникальность виадука состоит прежде всего в его красоте и прочности.

Образец изящества

Благодаря технологической изобретательности и эстетической продуманности виадук отличается необыкновенным изяществом. Гигантские пилоны конусом сужаются кверху и разделяются надвое под настилом, что придает им визуальную легкость. Мачты тоже раздвоены; их основание изящно соединено со столбами, а тросы напоминают паруса. Чтобы сделать дорогу более удобной для автомобилистов, дорожное полотно построено с уклоном 3° с юга на север и имеет небольшой изгиб, что позволяет водителям видеть трассу целиком, находясь в любой ее точке. В прошлом город Милло был печально знаменит бесконечными пробками на старой дороге в направлении на юг. Теперь же по виадуку можно проехать всего за полторы минуты, и это путешествие становится незабываемым приключением.



Найти мастера


-



-

Читайте также:

Мост из сверхпрочного дерева построили в Нидерландах

Оригинальный проект "Биокупола": бизнес-центр Amazon

Кинотеатр шар

Байоктауэр

Бурдж аль араб

Новая старая урбанистика



Яндекс.Метрика

© 2012 - 2024 Технологии строительства и ремонта. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности