Схемы продажи дома в коттеджном поселке
Каждый застройщик предлагает свою схему продажи жилплощади в поселке. Остановимся на двух наиболее распространенных. Обычно строительство и реализацию проводит не одно юридическое лицо.
У истока находится инвестор, который управляет работами с помощью созданной структуры (управляющей компании) и называется девелопером.
С решения девелопера или управляющей компании выбранный генподрядчик может приступить к строительству. Эти же лица выбирают схему, по которой будет осуществляться продажа таунхаусов. Если девелопер имеет достаточный капитал, то может создать отдел по продажам, который и займется организацией всех необходимых мероприятий в реализации и дальнейшего обслуживания объектов.
В обязанности брокеров и агентов таких фирм входит консультирование потенциальных клиентов, показ выбранного дома, и сопровождение во всех процессах сделок. У работников таких компаний маленькая ставка, но достаточно внушительный процент с продаж недвижимости.
Чтобы покупатель был качественно и с особой внимательностью обслужен на всех этапах, агентам выплачивают 50 процентов до сделки, остальную сумму – после произведения окончательных выплат клиентом или подписания договора. Такой метод расчета следит за дисциплиной сотрудников агентства и стимулирует заинтересованность больше заработать, соответственно – больше продать домов.
Компании-застройщики могут продавать свои здания и другим способом. Заключается сразу пару или даже больше договоров со специализированными организациями, где продажей займутся опытные риэлторы с большим багажом знаний рынка недвижимости.
Так можно сэкономить средства и немало драгоценного времени, которого и так всегда не хватает, на подготовку собственных структур. Но здесь есть и недостатки. Менеджер своего отдела намного лучше ориентируется во всех нюансах проектов вашей компании, поэтому и информацию клиенту предоставит более полную.
Кроме того, агентство недвижимости далеко не всегда будет с отдачей работать для вас. У профессиональных фирм имеется ряд объектов, с которыми они работают одновременно, а значит, вряд ли работники будут помнить все детали каждого заказчика, или недостоверно проинформируют, или дадут неполную консультацию, и вы потеряете потенциального покупателя.
Читайте также: