Ямочный ремонт асфальтобетонного дорожного покрытия
Те, кто думает, что ямочный ремонт дорог способом наложения заплат – чисто российское изобретение – ошибаются. А вот те, кто винит в том, что эти заплаты держатся не более одного сезона, недобросовестность ремонтников, близки к истине.
Потому что сам по себе ямочный ремонт асфальтобетона вполне способен избавить наши дороги от выбоин, а российских автолюбителей – от погнутых дисков и пробитых поддонов. При условии, конечно, соблюдения всех технологических требований. Ямочный ремонт асфальта - требования?
Технология ямочного ремонта покрытия дорог включает:
- ✔ тщательная подготовка участка покрытия;
- ✔ промазка горячим битумом или битумной эмульсией;
- ✔ послойная укладка ремонтной смеси;
- ✔ трамбование или прикатка покрытия.
Подготовка – основа всего
Поверхность выбоины (карты) должна быть чистой, сухой и разделанной до неповрежденных слоев. Все это нужно для одного – чтобы обеспечить прочное сцепление асфальтобетонной смеси с основанием.
Если с чистотой и сухостью все понятно, то разделка покрытия дорог в местах образования трещин или дефекта требует пояснения. Необходимо срезать поврежденный асфальт с поверхности дефекта, чтобы добраться до чистого неповрежденного основания, с которым асфальт способен соединиться достаточно прочно.
Актуальные цены 2024 года от поставщиков
Сделать это качественно отбойными молотками, навесными гидравлическими молотами и прочим подобным оборудованием не получится. В некоторых случаях можно использовать нарезчики швов, но лучше всего с этой работой справляются специальные дорожные фрезы, закрепленные спереди или сзади машины.
После фрезеровки выбоину нужно очистить от пыли и просушить покрытие сжатым воздухом.
Заполнение выбоины асфальтобетонной смесью
Поверхность подготовленной карты покрывают разогретым битумом или битумной эмульсией. Пластичный материал, исполняющий роль клея, должен покрыть всю поверхность дефекта, затечь во все неровности.
Укладка или заполнение выбоин асфальтовой смесью нужно проводить слоями толщиной покрытия 5-6 см, стараясь не допустить воздушных карманов. Ремонт небольших карт выполняют литой смесью, после укладки асфальт разравнивают гладилками или лопатами.
Ремонт значительных площадей (больше 20-25 м2) целесообразно выполнять небольшим асфальтоукладчиком, при ремонте глубоких выбоин в ямы дополнительно укладывается щебень.
Уплотнение/прикатка дорожного полотна
Уплотнение асфальта при ямочном ремонте дорог абсолютно необходимы. Без них смесь будет пористой и непрочной, а ремонт некачественным. Простого приглаживания и похлопывания лопатой, чем иногда ограничиваются ремонтники, недостаточно.
Для трамбовки больших участков можно использовать легкие асфальтовые катки, однако целесообразнее всего для ямочного ремонта покрытия применять ручные вибрационные плиты.
Важное требование, которое, тем не менее, в подавляющем большинстве случаев не выполняется дорожными рабочими, – ремонтное место должно быть заподлицо с полотном дороги, не возвышаться и не западать.
Логика дорожных рабочих, оставляющих возвышение в месте наложения заплаты, в общем-то, понятна – «машины прикатают, и будет как раз». Но «как раз» не получается, всегда остаются возвышения, на которых машины изрядно трясет.
Движение по отремонтированному участку дороги можно открывать после того, как температура асфальтобетона снизится до 30 °C. Время ожидания можно уменьшить охладив асфальт водой или использовать смесь из холодного асфальта.
Видео: Ямочный ремонт покрытия. Европейский уровень!
Читайте также:
Струйно-инъекционная технология ремонта дорог
Что понимается под благоустройством территории
Тротуарная плитка для обустройства территории