Автонавес на загородном участке.
Строительство навеса для автомобиля на загородном участке
Строительство навесов начинают с выбора места и подготовки площадки. Площадки сооружают четырёх основных типов: с использованием природных материалов, с твёрдым покрытием, на основе геоматериалов и на плитах, поднятых над поверхностью почвы.
Любые типы площадок возводятся с учётом некоторых свойств грунтов.
В первую очередь принимается во внимание степень морозного пучения грунта в период замерзания влаги. Деформация (поднятие) ненагруженной поверхности сильно пучинистых грунтов в северных районах нашей страны может достигать 10-15см. и более. При проектировании любых объектов стремятся снизить действие сил морозного пучения.
Площадки на природных материалах самый доступный вариант устройства стоянки на загородном участке. В качестве материалов покрытия применяют гравий или щебень. Предварительно убираю плодородный слой почвы. На непучинистых грунтах можно сразу укладывать щебень с трамбовкой.
На грунтах, подверженных морозному пучению, выемку грунта проводят глубже. Устранение части пучинистого грунта является основным мероприятием для снижения степени морозного пучения. Котлован засыпают песком, слоями, с поливом водой и трамбовкой.
Общая толщина слоя песка должна быть не менее 20см., на такую величину действуют капиллярные свойства крупнозернистого песка. Сверху укладывают щебень.
Для установки навеса в грунт вставляют пруток или трубу с приваренной опорной пластиной. Более правильно будет воспользоваться винтовыми сваями. Винтовые сваи выдерживают значительные сжимающие и выдёргивающие нагрузки, и, даже для больших навесов, сцепление с грунтом будет надёжным.
Строительство навеса с площадкой имеющей твёрдое покрытие, начинается с подготовки котлована и устройства подложки под бетон, асфальт, тротуарную плитку или малогабаритные железобетонные плиты. Глубину котлована выбирают в зависимости от степени пучинистости грунта: чем более пучинистый, тем больше котлован и больше убирается грунта.
Песок укладывают слоями с обязательной трамбовкой. Щебень укладывают до требуемой высоты, с учётом толщины бетона или асфальта. В случае применения тротуарной плитки или малогабаритных плит, щебень сверху засыпают песком. Установку навеса проводят на забетонированные опорные пластины. При покрытии асфальтом или плитами для опорных пластин делают бетонные ниши.
Большой популярностью в последнее время пользуются стояночные площадки на геоматериалах. Подготовительные работы схожи с предыдущем вариантом. Дополнительно между слоями песка и щебня, а также сверху щебня, укладывают геополотно, препятствующее размыванию грунта.
Геополотно, уложенное поверху щебня, выравнивают строго по горизонтальной плоскости и проводят монтаж геогазона. Геогазон собирается в виде ячеек из отдельных пластмассовых полос. В ячейки засыпается плодородный грунт с семенами газонной травы. В итоге получается надёжная площадка, выдерживающая движение автотранспорта.
Для установки автонавеса над такими площадками не обойтись без винтовых свай. Монтаж винтовых свай не приведёт к значительным разрушениям площадки. Опорная пластина через переходник крепится к винтовой свае. В итоге получается аккуратная, зелёная стояночная площадка с навесом, надёжно установленном на винтовые сваи.
Единственным неудобством может стать необходимость дополнительного полива травы под навесом.
В некоторых случаях требуется поднять площадку для автотранспорта над поверхностью почвы. Для этого сооружают свайное поле – делают монтаж винтовых свай с определённым шагом. Далее сооружают опалубку, поднятую над поверхностью, армируют специальной армирующей конструкцией, и заливают бетон.
Для армирования применяют только специальные армирующие конструкции, использование дорожных сеток или стандартных ячеек из арматуры нежелательно. Подготовка опорных пластин для установки каркаса автонавеса не вызывает трудности: пластины крепят к металлическим элементам армирующей конструкции или непосредственно к винтовым сваям.
Всё сооружение: бетонная площадка и автонавес, опирается на винтовые сваи. Винтовые сваи имеют высокую несущую способность, и нагрузки на них в данном случае не являются критичными.
Читайте также:
Покупаем маркизы в оптимальной комплектации
Плюсы заборов из металлического штакетника