Как успешно продать ставший ненужным офис
Продать офис, который перестал использоваться, не так просто, как кажется. Дело это довольно хлопотное.
Необходимо:
- ✔ определиться с ценой
- ✔ найти покупателя
- ✔ подготовить пакет документов
- ✔ правильно оформить сделку.
Можно самостоятельно проходить все необходимые этапы или поручить продажу агентству недвижимости.
Как лучше: действовать самому или через посредника?
Продавая офис, собственник объекта хочет сделать это следующим образом:
- ✔ быстро;
- ✔ выгодно;
- ✔ безопасно;
- ✔ юридически грамотно.
Однако для человека, профессионально не связанного с куплей и продажей недвижимости, этот процесс может оказаться долгим, сложным и изматывающим. Понадобятся время, а также специальные знания и умения.
Личное и рабочее время будут отнимать размещение информации, многочисленные телефонные переговоры с потенциальными покупателями, показы помещения, подготовка необходимых документов. А если выставляемый на продажу офис находится в другом городе?
Тогда задача становится еще сложнее, а материальные затраты – больше. Междугородняя поездка – дело недешевое, да и времени «съедает» много.
Согласитесь, говорят сотрудники агентства недвижимости, что самостоятельная продажа офиса в Костроме, если владелец его находится в Санкт-Петербурге – дело нелегкое. Конечно, можно разместить рекламные объявления на специализированных сайтах, в газетах, даже на радио и телевидении.
Но делать это надо умеючи, иначе расходы себя не оправдают. В этом случае помощь профессиональных риэлторов была бы очень кстати.
Цена объекта
Важно правильно определить рыночную стоимость объекта и выставить правильную цену, такую, чтобы и выгоду соблюсти, но и покупателей не отпугнуть.
Цена офисного помещения зависит от многих вещей, которые трудно учесть новичку в продаже недвижимости.
Актуальные цены 2024 года от поставщиков
Она определяется:
- ✔ принадлежностью к той или иной категории (всего их три – А, В, С);
- ✔ месторасположением в населенном пункте;
- ✔ транспортной доступностью;
- ✔ уровнем инфраструктуры;
- ✔ состоянием помещения;
- ✔ состоянием и функционированием инженерных и коммуникационных сетей;
- ✔ наличием парковки, охраны, уборки;
- ✔ другими факторами.
Поиск покупателя и проведение сделки
Быстро найти покупателя на объект недвижимости – это удача, тем более, если цена на помещение не занижена. Обычно получается так, что срочная продажа – это сделка, не выгодная для продавца. Потому что самостоятельный поиск «стоящего» клиента – занятие, отнимающее много времени и сил.
Некоторое время помучавшись, продавец офиса снижает цену и соглашается на уговоры покупателя понизить ее еще, лишь бы сбыть с рук лишнее имущество.
Заключив договор с агентством, вы снимаете с себя обременительную обязанность по подготовке сделки и не отрываете время от семьи и работы. Заботы о рекламе, переговорах, показах, юридическом сопровождении берет на себя риэлтор.
Он же станет вашим консультантом по ценообразованию, так как хорошо знаком с рынком недвижимости.
Минимизируйте риски
При сделках с недвижимостью рискам подвергается не только покупатель, но и продавец. Мало найти заинтересованного покупателя, надо еще правильно составить договор, собрать необходимые документы, договориться о способе оплаты и дополнительных расходах.
Специалист, знающий все тонкости работы с недвижимостью, сделает это быстро и без лишних проблем. При подготовке документов могут возникнуть неожиданные затруднения, непредвиденные ситуации, профессионалы смогут разрешить их с наименьшими потерями.
Не прибегайте к услугам случайных людей или фирм-однодневок, вы можете лишиться и денег, и помещения. Найдите надежное агентство с хорошей репутацией.
Читайте также:
Какие услуги можно получить от агентства недвижимости
Какую выбрать квартиру, с отделкой или без