Сертификат: некоторые особенности его получения
В массовом порядке сертификация в РФ начала вводиться в 1993 году. Предпосылками к внедрению соответствующих мер стало принятие закона «О защите прав потребителей», предписывающего обязательное наличие соответствующих нормативных документов у компаний, реализующих товары народного потребления.
Далее около 10 лет проходило формирование законодательной базы для внедрения сертификатов. В 2003 году, в преддверии вступления РФ в ВТО, был принят закон «О техническом регулировании», отменяющий действие работавшего ранее закона «О сертификации услуг и продукции».
Для чего получают сертификат iso
Что нужно знать о сертификации? Термином этим обозначают комплекс мер, подтверждающих соответствие продукции принятым стандартам. Сертификация подразделяется на добровольную и обязательную. В каких случаях осуществляется получение сертификата iso? Зачем он нужен?
В этих вопросах нам помогут разобраться сотрудники компании www.centr-garant.ru
Актуальные цены 2024 года от поставщиков
В случае наличия у руководства компаний соответствующих документов создаются необходимые условия для формирования благоприятного имиджа компании.
Кроме того, у участников рынка появляется уникальный шанс выйти на принципиально новый, более высокий уровень сотрудничества, доказать собственную значимость и высокий уровень конкурентоспособности.
Получить нормативную документацию, подтверждающую высокое качество продукции или услуг от компании, допускается тремя путями. В соответствие с первым способом, нормативный документ выдает сертифицирующая компания, аккредитованная соответствующей международной организацией.
Во втором случае, выдать сертификат имеет право фирма, аккредитованная при Ростехрегулировании. В третьем случае речь ведется выдаче нормативных документов частными компаниями или же саморегулируемыми объединением структурами.
Какими полномочиями обладают органы, задействованные в выдаче документации? С одной стороны, они могут выдавать нормативные документы. С другой стороны, компании, задействованные в сертификации как товаров, так и услуг и работ, систем менеджмента.
Отдельно стоит указать на возможность данными участниками приостанавливать действие выданных сертификатов, осуществлять инспекционную работу в отношении сертифицированных объектов.
Получение сертификата происходит в два этапа. Предварительно выполняется проверка объекта, оценка системы качества. Далее представители сертификационного органа взвешивают все за и против, после чего выдают сертификат.
Читайте также:
Строительство в сейсмологической зоне
Если экспертиза проектной документации оказалась отрицательной…