Технологии строительства и ремонта

Технология укладки асфальта, виды дорожного покрытия

Асфальтирование

Как и любая другая технология, асфальтирование дорог площадок, парковок постоянно развивается и совершенствуется. Разрабатываются и внедряются новые технологии укладки асфальта позволяющие проводить ремонт и асфальтирование территории, дворов, проездов быстрее и качественнее.

Асфальтировка дворов проездов и парковок – процесс сложный и трудозатратный. Асфальтирование и ремонт покрытий производится в несколько явно выраженных этапов.

  • ✔ Проектирование;
  • ✔ Подготовка основания под асфальтирование;
  • ✔ Приготовление асфальтобетонной смеси и асфальтирование дороги;
  • ✔ Уплотнение асфальтобетона спецтехникой;
  • ✔ Обустройство дорожной сети.

Асфальтирование дорог и производственных территорий

Строительство автомобильных дорог, дворовых территорий, проездов и площадок начинается с геолого-геодезических изысканий, изучается рельеф местности, климатические условия, особенности грунта.

В зависимости от назначения дороги, парковки или тротуара определяются нагрузки, в соответствии с которыми составляются требования к покрытию. Проектируется состав асфальта, рассчитываются толщины основания и составляется смета затрат по асфальтированию.

Цена работ по асфальтированию покрытия дорог зависит от многих факторов. Например, стоимость работ по ремонту внутригородских дорог из асфальта в 2022 году составляет 2850 рублей за 1 м2.

На фотографии можно увидеть фрагмент сметы с перечнем видов работ и используемых материалов, а также окончательную стоимость работ по ремонту асфальтобетонного покрытия.

Смета на ремонт асфальтобетонного покрытия

После разметки и расчистки территории на месте будущей автодороги или парковки выбирается, или отсыпается грунт для устройства основания. Глубина выемки или насыпи зависит от вида и назначения сооружения и свойств грунта.

На уплотненный грунт укладывается песчано-гравийная подушка. Ее толщина зависит от категории дороги и интенсивности движения. На песчаное основание укладывается 2 слоя щебня, нижние состоят из крупных фракций (от 70…120 мм), верхние – из мелких (40…70 мм).


Актуальные цены 2024 года от поставщиков



Для расклинцовки верхнего слоя используют щебень фракции 5-10 мм. Каждый слой уплотняют катком до нормативных значений.

Асфальтирование проездов, дворов или парковок производят горячей асфальтобетонной смесью, такое покрытие называют нежесткой дорожной одеждой. Укладку асфальта производят асфальтоукладчиком в сухую погоду при температуре выше 5 °C.

Асфальт готовится либо на заводе, либо прямо на месте в передвижных асфальтобетонных установках. И в том и в другом случае асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013.

Видео: Укладка асфальта по всем правилам


При этом должно строго соблюдаться определенное соотношение всех компонентов смеси (гравия, щебня, песка, битума и минерального порошка). Для улучшения качества асфальтирования дорог используют сортовой песок и промытый щебень.

Чаще всего укладку асфальтобетонной смеси производят в два слоя. Для нижних слоев используют – крупнозернистый пористый асфальтобетон, для верхних – смесь из плотного мелкозернистого асфальта.

Дороги с высокой расчетной нагрузкой от транспорта могут иметь 3-4 слоя.

После укладки асфальта покрытие уплотняют дорожными катками. После чего производят поверхностную обработку битумной мастикой. Она закрывает поры и делает покрытие влагонепроницаемым.

После этого производят укладку второго слоя асфальта, наносят разметку и устанавливают дорожные знаки.

Устройство жесткой дорожной одежды

Для устройства жесткого дорожного покрытия используется бетон, который применяется при строительстве автомобильных дорог, а также аэродромного покрытия.

Особенностью данного материала является способность выдерживать большие нагрузки динамического характера. Также такой материал характеризуется высокой долговечностью и стойкостью к агрессивным факторам окружающей среды.

Дорожные работы

Сферы применения дорожного бетона

Бетон используется при строительстве покрытия автомобильных дорог, парковочных зон, площадок для отдыха и так далее. Дорожный бетон может применяться для создания однослойного или многослойного покрытия.

Здесь все зависит от предъявляемых требований и сферы применения. Для повышения технических характеристик бетона в его состав вводят различные добавки, повышающие износостойкость, а также устойчивость к воздействию климатических факторов.

Одним из видов таких добавок является фиброволокно, которое обеспечивает дополнительное армирование, а также повышает устойчивость к динамическому воздействию.

Чаще всего добавки используют для создания покрытия высокоскоростных дорог и автомагистралей.


Актуальные цены 2024 года от поставщиков



Характеристики, которыми должны обладать покрытия из бетона:

  • ✔ прочность на сжатие и растяжение (по автомобильным дорогам каждый день будет перемещаться большое количество автомобилей, среди которых будут и особо тяжелые, поэтому дорожное полотно должно выдерживать любые динамические нагрузки);
  • ✔ морозостойкость (материал дорожного полотна не должен разрушаться под воздействием отрицательных температур);
  • ✔ водостойкость (бетон для дорог не должен иметь больших трещин, в которые бы попадала вода);
  • ✔ стойкость к химическим веществам.

Особенности устройства бетонного покрытия

Смесь готовят на бетонных заводах в строгом соотношении пропорций всех компонентов. Для того чтобы дорожное полотно было долговечным и прочным, бетон для него должен изготавливаться по ГОСТ 26633-2012.

Перед началом работ по укладке жесткой дорожной одежды участок подготавливают: очищают от растительности и мусора, выравнивают, отводят воду, регулируют уклон и так далее.

Устраивают основание из песка крупной фракции и слоя щебня. Песчано-гравийная подушка необходима при любом дорожном строительстве. Далее специалисты послойно укладывают бетонную смесь.

Стоимость работ по устройству бетонного покрытия на порядок выше чем цена работ по укладке асфальтобетонной смеси.

Укладка асфальта

Укладка асфальта отмостки и ямочный ремонт из холодного асфальта

Для того чтобы заасфальтировать отмостку, тротуар или провести ремонт асфальтобетонного покрытия используют холодную асфальтобетонную смесь.

Суть холодного асфальтирования состоит в том, что при изготовлении асфальта в качестве вяжущего используют битумы марок СГ и МГ, которые не требуют нагревания перед применением.

В состав асфальтобетонной смеси помимо битума вводят поверхностно активные добавки и модификаторы, которые наделяют его пластичностью, морозостойкостью.

Асфальтирование и ремонт из холодного асфальта не требует такой тщательной подготовки поверхности, как при горячем асфальтировании, и может производиться при температуре ниже 5 °C.

Окончательное уплотнение и набор прочности при холодном асфальтировании дорожного полотна происходит уже в процессе эксплуатации под воздействием нагрузок от движущегося транспорта.

Видео: Инструкция по укладке холодного асфальта



Найти мастера


-



-

Читайте также:

Ямочный ремонт дорожного покрытия

Струйно-инъекционный метод ремонта дорог

Как выполняется благоустройство территории

Покрытие из тротуарной плитки

Установка бордюрного камня и поребрика



Яндекс.Метрика

© 2012 - 2024 Технологии строительства и ремонта. Все права защищены.
При полном или частичном использовании материалов сайта активная ссылка обязательна!
Пользовательское соглашение / Политика конфиденциальности